IPB
Магазин клубной символики. Здесь календарь перекидной, настенный и красивый.
Клубный выезд: Едем на 9-й День рождения клуба в Подмосковье! 5-7 декабря 2014 .

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила этого раздела

Прежде чем создать новую тему, ознакомьтесь с материалами сайта. Если же Вы не нашли ответа на свой вопрос, то воспользуйтесь Поиском по Форуму(вставив в графу поиска ключевое слово) - возможно, что эта тема уже обсуждалась.
Давайте понятные названия к темам, максимально точно описывающие суть проблемы. Пример хорошего названия: "Затрудненное включение низших передач", пример плохого: "Помогите плиз!!!".
Давайте максимально развернутое описание проблемы, расскажите о шагах, которые Вы уже предприняли и о результатах.
Не создавайте тем не соответствующих тематике данного форума: такие сообщения будут удаляться или переноситься в профильные форумы.

8 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Проблемы с катализатором, замена катализатора
Тигра
сообщение 18.7.2008, 14:44
Сообщение #41


Фея со справкой
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3779
Регистрация: 25.1.2007
Из: Коломенское
Пользователь №: 2127
Спасибо сказали: 571 раз

Автомобиль: SsangYong New Actyon, АКПП, ПП, бензин
Откуда: Коломенское
Регион: Москва



Макс сказал чтобы точно знать нада снимать катализатор. а т.к. машина гарантийная, то лучше пусть это делают официалы,чтоб не было следов несанкционированного снятия=))
вот записалась к официалам на 3 августа. ждемс.

а сама лямбда рабочая - он все проверил, кроме самого ката.


--------------------
***Профессиональная Фея. Нафеячу, отколдую, понафтыкаю палкой. Недорого.
**С грязной ложкою в кармане, с лысым кактусом в руке, я иду на бой с Бабайкой, что живет на чердаке, напугаю его ложкой и заставлю кактус съесть, я ведь дурочка немножко у меня и справка есть!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolbas-86
сообщение 3.9.2008, 6:50
Сообщение #42


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 2728
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16V серый
Откуда: Сургут
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра



После того как съездил на море (Сургут - Анапа) 8000км машина стала оооооооочень плохо набирать скорость!

Заехал на неофф. сто мне сказали мол забит катализатор и предложили убрать его за 3000р. но таккак денег после отпуска НЕТ решил сам его убрать!!!

на все ушло примерно час. вобщем высверлил все внутренности остался только корпус. все поставил обратно прогрел машинку еще раз подтянул гайки и все.

теперь летит как надо, но только после 3000 оборотов! разница видна сразу.
ЧЕК пачимуто не загорелся и не горит до сих пор.
единственный косяк - свист, даже звон, при больших оборотах (звенит корпус катализатора при резком нажатии на педаль) но не громко уже привык!

вопрос такой - пачиму не горит ЧЕК?????


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SONET
сообщение 3.9.2008, 15:27
Сообщение #43


Где же эта кнопка...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 577
Регистрация: 30.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4841
Спасибо сказали: 15 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 ЧИП-ТЮНИНГ (81 л.с.+121 н/м)
Откуда: ЮАО
Регион: Москва



Цитата(Kolbas-86 @ 3.9.2008, 6:50) *
После того как съездил на море (Сургут - Анапа) 8000км машина стала оооооооочень плохо набирать скорость!

Заехал на неофф. сто мне сказали мол забит катализатор и предложили убрать его за 3000р. но таккак денег после отпуска НЕТ решил сам его убрать!!!

на все ушло примерно час. вобщем высверлил все внутренности остался только корпус. все поставил обратно прогрел машинку еще раз подтянул гайки и все.

теперь летит как надо, но только после 3000 оборотов! разница видна сразу.
ЧЕК пачимуто не загорелся и не горит до сих пор.
единственный косяк - свист, даже звон, при больших оборотах (звенит корпус катализатора при резком нажатии на педаль) но не громко уже привык!

вопрос такой - пачиму не горит ЧЕК?????

ждите! smile.gif должно пройти несколько циклов....загорится еще...хотя были и такие у кого вообще не загоралась...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dokin
сообщение 3.9.2008, 15:31
Сообщение #44


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 10.7.2008
Пользователь №: 16825
Спасибо сказали: 0 раз

Откуда: г. Химки
Регион: Московская область



Хороший вопрос... повезло значит:)
я себе купил универсальный катализатор за 2400рэ (можно было и пламегаситель за 800, но они все длинные, а у нас катализатор коротенький стоит) и за 1500 мне умельцы вытащили из короба родной развалившийся и вставили в него же новый каталик. Лампа "check engine" погасла, но где-то через 2-3 часа опять загорелась:(
потом как-то я оставил машину без аккумулятора часа на 3, лампа опять погасла, но снова не на долго:( втечение дня опять загорелась
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ramOn
сообщение 3.9.2008, 18:19
Сообщение #45


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 14317
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: БЫЛ:AVEO сед., 1,2 82hp/8кл.,(чип+распред от механика), ныне я фокусник
Откуда: Серпухов
Регион: Московская область



Цитата(Kolbas-86 @ 3.9.2008, 6:50) *
После того как съездил на море (Сургут - Анапа) 8000км машина стала оооооооочень плохо набирать скорость!

Заехал на неофф. сто мне сказали мол забит катализатор и предложили убрать его за 3000р. но таккак денег после отпуска НЕТ решил сам его убрать!!!

на все ушло примерно час. вобщем высверлил все внутренности остался только корпус. все поставил обратно прогрел машинку еще раз подтянул гайки и все.

теперь летит как надо, но только после 3000 оборотов! разница видна сразу.
ЧЕК пачимуто не загорелся и не горит до сих пор.
единственный косяк - свист, даже звон, при больших оборотах (звенит корпус катализатора при резком нажатии на педаль) но не громко уже привык!

вопрос такой - пачиму не горит ЧЕК?????


Хм....а какой у тя бензин?


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolbas-86
сообщение 4.9.2008, 6:07
Сообщение #46


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 2728
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16V серый
Откуда: Сургут
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра



Цитата(ramOn @ 3.9.2008, 20:19) *
Хм....а какой у тя бензин?

92-ой


вобщем так у меня лампа ЗАГОРЕЛАСЬ только после разгона на максимальных оборотах (раз 5-6 стартовал до 130 со светофора на 3 передаче).
после чего был расстроен!!!
снял "-" клемму с аккума погасла снова. теперь уже ездил вчера полночи и сегодня до работы не выкручивая максимум и чудо произошло - лампа не горит (имхо до следующих максимальных оборотов загорицца снова)!


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pashka
сообщение 4.9.2008, 10:03
Сообщение #47


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 9.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1006
Спасибо сказали: 18 раз

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва



Цитата(Kolbas-86 @ 3.9.2008, 6:50) *
вобщем высверлил все внутренности остался только корпус. все поставил обратно прогрел машинку еще раз подтянул гайки и все.

Когда я на 15-ке поменял катализатор на трубу, то(не знаю из-за этого ли) почти сразу прогорел глушитель. Там же нужно какой-никакой пламегаситель.
А вобаче, у меня мысль такая. Если при нормальной работе 2-я лямбда показывает 0,45-0,5 В., так что мешает воткнуть в разъTм пустышку, которая всегда будет выдавать эти параметры. Например резистор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolbas-86
сообщение 4.9.2008, 10:27
Сообщение #48


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 2728
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16V серый
Откуда: Сургут
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра



Цитата(Pashka @ 4.9.2008, 12:03) *
Когда я на 15-ке поменял катализатор на трубу, то(не знаю из-за этого ли) почти сразу прогорел глушитель. Там же нужно какой-никакой пламегаситель.
А вобаче, у меня мысль такая. Если при нормальной работе 2-я лямбда показывает 0,45-0,5 В., так что мешает воткнуть в разъTм пустышку, которая всегда будет выдавать эти параметры. Например резистор.

на какие концы (там их аж 4-е)??? давай поэкспеременитуем????


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ramOn
сообщение 4.9.2008, 12:36
Сообщение #49


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 14317
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: БЫЛ:AVEO сед., 1,2 82hp/8кл.,(чип+распред от механика), ныне я фокусник
Откуда: Серпухов
Регион: Московская область



Цитата(Kolbas-86 @ 4.9.2008, 10:27) *
на какие концы (там их аж 4-е)??? давай поэкспеременитуем????


+1, ФФТОПКУ это катализатор,
давно зудумываюсь о его снятии ( эмулятор дорогой, 5 кусков стоит)....


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pashka
сообщение 4.9.2008, 12:48
Сообщение #50


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 9.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1006
Спасибо сказали: 18 раз

Автомобиль: Kia C'eed SW 1.6AT
Откуда: ВАО
Регион: Москва



Цитата(Kolbas-86 @ 4.9.2008, 10:27) *
на какие концы (там их аж 4-е)??? давай поэкспеременитуем????

Мне б было проще, если бы я знал где он стоит и сам лично посмотрел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolbas-86
сообщение 4.9.2008, 12:48
Сообщение #51


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 2728
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16V серый
Откуда: Сургут
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра



давайте разбираться?

подскажите принцип работы лямбда который дает ошибку???
а еще лучше замерьте все параметры тестером (сопративление, напряжение, полярность) у кого все в рабочем состоянии с катализатором!!!
мерить желательно при: 1) заглушенной машине 2) в момент запуска 3) на хх 4) на умеренных оборотах и на повышенных
сам просто из сургута далеко от всех и ниаднаво знакомого нет на авешке!


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BOLt
сообщение 4.9.2008, 12:55
Сообщение #52


Амбидекстр
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1673
Регистрация: 18.1.2007
Пользователь №: 2066
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек AT.
Откуда: Калуга
Регион: Калужская область



Цитата(Kolbas-86 @ 4.9.2008, 10:27) *
на какие концы (там их аж 4-е)??? давай поэкспеременитуем????


Два конца на прогрев,два сигнальных. Резистор не выход.Удачи!


--------------------
И еще Ежик думал о Лошади. Как она там, в тумане.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
STS
сообщение 4.9.2008, 11:46
Сообщение #53


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1635
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 192 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область



Цитата(Pashka @ 4.9.2008, 14:48) *
Мне б было проще, если бы я знал где он стоит и сам лично посмотрел.


Собственно, уже давно всT измерено:

http://www.volvoclub.ru/info/105

Резистор тут не проканает, надо делать генератор на микросхеме типа 561ТЛ1 и резисторами организовать необходимые напряжения на выходе эмулятора. Возможно придется привязать запуск генератора к моменту искрообразования. Я так понял, что каждый импульс от датчика соответствует одному такту выпуска двигателя. Поправьте, если не так. Если импульсы датчика не привязаны к рабочим циклам двигателя, тогда совсем просто - генерим прямоугольные импульсы и всT. punk.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
STS
сообщение 4.9.2008, 12:02
Сообщение #54


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1635
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 192 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область



Цитата(STS @ 4.9.2008, 13:46) *
Собственно, уже давно всT измерено:

http://www.volvoclub.ru/info/105

Резистор тут не проканает, надо делать генератор на микросхеме типа 561ТЛ1 и резисторами организовать необходимые напряжения на выходе эмулятора. Возможно придется привязать запуск генератора к моменту искрообразования. Я так понял, что каждый импульс от датчика соответствует одному такту выпуска двигателя. Поправьте, если не так. Если импульсы датчика не привязаны к рабочим циклам двигателя, тогда совсем просто - генерим прямоугольные импульсы и всT. punk.gif


Вот и схемка накопалась:

http://faq.ford77.ru/engine/jet/image/o2simsch.gif

собрано на таймере 555 (наш аналог 1006ВИ1). Стоимость деталей рублей на 20. Вот и дурят нас удаляльщики катализаторов - за 100 рублевую схему дерут 5000 руб. Прибыль в 50 раз выше затрат.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ramOn
сообщение 4.9.2008, 14:13
Сообщение #55


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 18.5.2008
Пользователь №: 14317
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: БЫЛ:AVEO сед., 1,2 82hp/8кл.,(чип+распред от механика), ныне я фокусник
Откуда: Серпухов
Регион: Московская область



Цитата(BOLt @ 4.9.2008, 12:55) *

Два конца на прогрев,два сигнальных. Резистор не выход.Удачи!


Опачки...Есть люди разбирающиеся....
drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif
Мы не обидим...помоги...пжл....


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolbas-86
сообщение 5.9.2008, 2:39
Сообщение #56


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 2728
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16V серый
Откуда: Сургут
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра



Цитата(STS @ 4.9.2008, 14:02) *
Вот и схемка накопалась:

http://faq.ford77.ru/engine/jet/image/o2simsch.gif

собрано на таймере 555 (наш аналог 1006ВИ1). Стоимость деталей рублей на 20. Вот и дурят нас удаляльщики катализаторов - за 100 рублевую схему дерут 5000 руб. Прибыль в 50 раз выше затрат.


суупер!!! в выходные постараюсь спаять это!!!
СПАСИБО


--------------------
Изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BOLt
сообщение 5.9.2008, 6:38
Сообщение #57


Амбидекстр
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1673
Регистрация: 18.1.2007
Пользователь №: 2066
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек AT.
Откуда: Калуга
Регион: Калужская область



Цитата(Kolbas-86 @ 5.9.2008, 2:39) *
в выходные постараюсь спаять это!!!

....а пока Kolbas-86 пояет "машину времени" на основе штепселя от прикуривателя,красной лампочки,вольтметра и автогенерирующего мультивибратора ....

Мы попытаемся рассмотреть причины по которым он не будет работать в качестве эмулятора второй лямбды bye1.gif


--------------------
И еще Ежик думал о Лошади. Как она там, в тумане.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
STS
сообщение 8.9.2008, 7:10
Сообщение #58


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1635
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 192 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область



Цитата(BOLt @ 5.9.2008, 8:38) *
Мы попытаемся рассмотреть причины по которым он не будет работать в качестве эмулятора второй лямбды bye1.gif


Надо мерять осциллом что делается на втором датчике. По идее он должен меньшее содержание СО показывать, т.е. больше быть в состоянии логического нуля. Т.е. надо снимать показания первой лямбды и преобразовывать их путем уменьшения длительности логической 1. А период можно оставить таким же. Так?

Кстати, компьютерные диагностические программы могут рисовать графики с зондов на экране. Если у кого-нибудь есть - выложите на всеобщее обозрение для ХХ, 1500, 3000 оборотов. Тенденция будет понятна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sabaf
сообщение 8.9.2008, 8:14
Сообщение #59


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 15651
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль: АВЕО 1.4 101л.с. седан
Откуда: г.Бугуруслан
Регион: Оренбургская область



Вот описание работы дК.

Глава 2. Датчики новейших автомобильных электронных систем
2.5.1. Циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода в выхлопных газах
В современных автомобильных двигателях, снабженных каталитическими нейтрализаторами, важно точно контролировать состав ТВ-смеси и поддерживать коэффициент избытка воздуха близким к единице. Для этого применяются датчики кислорода, устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов и вырабатывающие сигнал, зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. Этот сигнал используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открывания форсунок, чем обеспечивается поддержание стехиометрического состава ТВ-смеси.
В таких случаях используются циркониевые и титановые датчики кислорода, которые реагируют на изменение содержания свободного кислорода в выхлопных газах скачкообразным изменением выходного сигнала в диапазоне значений 0,99... 1,01 для коэффициента X.
Бортовые диагностические автомобильные системы второго поколения OBD-II должны осуществлять постоянный мониторинг узлов, выход из строя которых приведет к увеличению выбросов токсичных веществ [4]. Прямое измерение концентрации СО, СН и NOX в выхлопных газах на серийных автомобилях экономически нецелесообразно. Вместо этого применяется система нейтрализации с двумя датчиками кислорода. Второй датчик кислорода устанавливается на выходе нейтрализатора и контролирует его исправность (рис. 2.16).
Система управления подачей топлива в двигатель является релейным стабили-затором стехиометрического состава ТВ-смеси, который (состав) колеблется около стехиометрического значения с частотой 4...10 Гц. Колебания отслеживаются первым, входным по отношению к каталитическому нейтрализатору, датчиком кислорода. Сигнал с первого датчика изменяется между значениями 0,1...0,9 В с часто-той 4...10 Гц (в соответствии с изменениями концентрации кислорода в выхлопных газах). В исправном нейтрализаторе избыточный кислород участвует в химических реакциях, его концентрация в выхлопных газах уменьшается и в выходном сигнале второго датчика кислорода на выходе нейтрализатора практически нет колебаний (поз. 2 на рис. 2.17). Чем более засорен или отравлен-нейтрализатор, тем более похожи сигналы входного и выходного датчиков (поз. 1 и 3 на рис. 2.17).
Подробно о циркониевых и титановых датчиках кислорода см. в [3] и [4].

Каталитический нейтрализатор
Аналоговый датчик кислорода для двигателей с обедненными рабочими смесями является модернизацией обычного циркониевого датчика. Помимо обнаружения точки стехиометрического состава ТВ-смеси он способен выдавать рабочий сигнал, пропорциональный изменению соотношения воздух/топливо в ТВ-смеси от очень обогащенного (10:1)
2.5. Датчики состава выхлопных газов
2.5.2. Датчики кислорода для двигателей, работающих на обедненных смесях
Ужесточение требований к уменьшению количества токсичных веществ, вы-брасываемых в атмосферу с выхлопными газами автомобиля, в частности воз-можное нормирование в ближайшее время содержания СО2, а также повышение требований к топливной экономичности делают необходимым применение двигателей, более эффективно использующих топливо. Потенциально таким требованиям отвечают двигатели, работающие на обедненных смесях. Использование рабочих смесей с соотношением воздух/топливо 16:1...25:1, когда имеет место активное выгорание избыточного кислорода, может дать экономию топлива по меньшей мере на 10% и значительное уменьшение содержания NOX и СО в выхлопных газах.
В двигателе, работающем на обедненной ТВ-смеси, требуется более точное регулирование ее состава и более мощная искра зажигания. Уже имеются такие автомобильные двигатели, выпускаемые серийно (например, на японских автомобилях Honda VTEC-E и Toyota Carina-E). Эти двигатели используют рабочие смеси с соотношениями воздух/топливо порядка 22:1, отвечают требованиям по экологии в Европе и США и обеспечивают экономию топлива до 25%. Необходимым элементом системы автоматического управления таким двигателем является аналоговый датчик кислорода с выходным сигналом, меняющимся не скачкообразно, а плавно в пропорции с содержанием кислорода в выхлопных газах (рис. 2.18).
Аналоговый датчик кислорода для двигателей с обедненными рабочими смесями является модернизацией обычного циркониевого датчика. Помимо обнаружения точки стехиометрического состава ТВ-смеси он способен выдавать рабочий сигнал, пропорциональный из-менению соотношения воздух/топливо в ТВ-смеси от очень обогащенного (10:1)
до очень обедненного (35:1).
Конструкция одного из типов таких датчиков кислорода показана на рис. 2.19. Датчик выполнен из циркониевой керамики с платиновыми электродами. Он состоит из двух ячеек для перемещения ионов кислорода: ячейки /р, куда закачиваются ионы кислорода, и ячейки (/для обнаружения ионов кислорода. Через ячейку V% проходит небольшой стабилизированный ток /ср, переносящий ионы кислорода вправо и тем самым поддерживающий камеру О2 заполненной кислородом. Содержание кислорода в этой камере является эталонным количеством для датчика. Выхлопные газы поступают в измерительную камеру, и на электродах ячейки Уъ образуется падение напряжения, пропорциональное концентрации кислорода в выхлопе. Электронная схема формирует ток Ур через электроды ячейки, вызывая генерацию и перемещение ионов кислорода из атмосферного воздуха, поддерживая напряжение Vs на одном и том же уровне 0,45 В. Таким образом ток /р становится мерилом соотношения воздух/топливо для рабочей смеси и формирует выходной аналоговый сигнал датчика в виде напряжения Unm.
2.5.3. Влияние различных факторов на характеристики датчиков кислорода
При появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе происходит изменение статических характеристик датчика кислорода (отравление) и преждевременный выход его из строя. Чаще всего это свинец (РЬ) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметикой

2.5. Датчики состава выхлопных газов
Кроме того, на динамические характеристики системы управления двигателем влияет конструкция датчика кислорода, его расположение, техническое состоя-ние. Без защитного колпачка датчик на основе ZrO2 способен переключаться за время менее 10 мс при температуре керамики 900 ?С. Большинство систем управления двигателем не нуждаются в таком быстродействии, и оно ограничивается.
Датчик кислорода размещается на расстоянии 0,2...2 м (обычно 1 м) от выпуск-ных клапанов, чтобы газы из всех цилиндров равномерно перемешивались, а транспортное запаздывание не было слишком большим. Запаздывание составляет от 500 мс на холостом ходу до 20 мс под нагрузкой.


--------------------
"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
STS
сообщение 9.9.2008, 4:23
Сообщение #60


АВЕОВОД-постоялец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1635
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 192 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область



Цитата(sabaf @ 8.9.2008, 10:14) *
Вот описание работы дК.

Глава 2. Датчики новейших автомобильных электронных систем
2.5.1. Циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода в выхлопных газах
В современных автомобильных двигателях, снабженных каталитическими нейтрализаторами, важно точно контролировать состав ТВ-смеси и поддерживать коэффициент избытка воздуха близким к


Спасибо, ценная инфа. А где лежит оригинал с картинками и графиками?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

8 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.12.2014, 8:35

Rambler's Top100