Отрицательные температуры, а тем более 30 градусный мороз, влияют на ресурс автомобиля не лучшим образом. В некоторых источниках отмечается, что износ деталей автомобиля при пуске двигателя в минус 25 равносилен износу от нескольких сотен километров пробега. В литературе процент износа деталей указывается разный, но здесь уместнее заострить внимание на самых насущных проблемах эксплуатации в холодных условиях.
Необходимо обратить внимание на давление в шинах, т.к. из-за сильных морозов понижается давление на 0,3-0,5 атмосферы (норма указана в руководстве по автомобилю). Стальной корд шин (каркас) может при этом изгибаться сильнее предельно допустимых значений и повредиться. Это может привести к появлению грыж на шинах и их быстрому износу и разрыву.
Особое внимание нужно уделить двигателю и коробке передач. Зимой необходимо применять масло с низкой вязкостью: для двигателя: 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40; для трансмиссии: 75W-90, 80W, 80W-90. Такие масла обладают хорошей прокачиваемостью и меньше нагружают детали в мороз. При этом нужно строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Двигатель перед началом движения нужно прогреть 3-5 минут и двигаться первые минуты медленно. Это касается и подвески, ведь все ее детали тоже не прогреты и, например, амортизатор может просто заклинить. Поэтому на неровностях нужно ехать медленно, плавно трогаясь и при замедлении применяя торможение двигателем.
При температурах ниже 20 градусов рекомендуется воздержаться по возможности от поездок на автомобиле, тем более во многих регионах России сильные холода деражатся кратковременный период. ^Наверх^
|